Обеспечение учащегося учебниками

Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVIII века. С учетом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены основные события отечественной истории, важнейшие общественные явления и процессы. Значительной внимание уделено вопросам культуры и быта.
Учебник состоит из двух частей.

Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Обновлённый классический учебник для 8 класса вобрал в себя лучшие качества своих предшественников – традиционность и фундаментальность, систематичность и последовательность.
В переиздании учебника были уточнены некоторые понятия и определения в соответствии с современными научными представлениями, а также добавлены тестовые задания, соответствующие требованиям ЕГЭ.

Авторы учебника ставят перед собой задачу передать учащимся знания и навыки, необходимые в повседневной жизни каждому современному человеку: умение рассчитать и спланировать семейный бюджет, грамотное и безопасное пользование бытовыми и осветительными электроприборами, навыки домашнего обустройства, простейшего сантехнического ремонта и т. д. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

Данный учебник является заключительной частью трёхлетнего курса алгебры для общеобразовательных организаций. Новое издание учебника дополнено и переработано. Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС. В заданный материал включены новые по форме задания: задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебника приводится список литературы, дополняющей его.

Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова. 5-9классы. Н.Ф. Виноградова, А.Т. Смирнов, М.: «Просвещение», 2020г.
Учебник "Основы безопасности жизнедеятельности" предназначен для формирования у учащихся 8-9 классов знаний о правилах безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасны для здоровья и жизни человека. Система практических заданий формирует навыки оказания первой помощи в различных чрезвычайных ситуациях.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Учебник "Геометрия. 7—9 классы", являющийся завершённой предметной линии учебников по геометрии для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций.
Классический практико-ориентированный курс геометрии, подкорректирован с учетом реализации проверенных временем принципов обучения;
Максимальное использование принципа наглядности в подаче материала позволяет обеспечить вариативность, дифференцируемость и другие принципы обучения;
Дана широкая система задач, позволяющая достигнуть учащимся планируемых результатов как на базовом, так и на углублённом уровнях. В целом первые четыре главы, относящиеся к 7 классу, — это начальные геометрические сведения и геометрия треугольника. Уже в этих четырёх главах большое внимание уделяется практическим приложениям геометрии: провешивание прямых и измерение углов на местности, использование жёсткости треугольника на практике, уголковые отражатели и их применения в различных конструкциях от простейших устройств до космических аппаратов и т. д.
Особенностью содержания, относящегося к 8 классу (главы V—VIII), является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса геометрии, в частности, при изложении темы "Подобные треугольники". В целом же в 8 классе классическими геометрическими методами изучаются свойства треугольников и четырёхугольников, выводятся формулы площадей, рассматриваются различные понятия и факты, связанные с окружностью.
В 9 классе основное внимание уделяется векторно-координатному и тригонометрическому аппаратам геометрии. При этом векторы и действия над ними вводятся так, как это принято в физике. Тем самым, достигаются две цели: применение векторного аппарата в геометрии и межпредметная связь с курсом физики.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой.

Единственные учебники по истории России в ФПУ, официально рекомендованные Российским историческим обществом. В учебниках в полном объёме представлены все элементы, обязательные для изучения, согласно Историко-культурному стандарту (это важно, так как именно на основе ИКС формируются контрольные измерительные материалы ГИА). Единственный УМК по истории России, системно реализовавший региональный подход (в учебнике содержатся материалы о национальной и религиозной политике в XIX в.).

Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, "Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского", "Сонет 33" У. Шекспира, написана новая вступительная статья о значении художественной литературы), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Данный учебник завершает предметную линию по обществознанию для основной школы. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА.
Учебник создан в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной
основной образовательной программой основного общего образования. Авторы
излагают вопросы политики и права с учётом возрастных особенностей учащихся и
современных научных взглядов. Содержание и методический аппарат учебника направлены на гражданское, правовое, социальное, личностное развитие учащихся, формирование у девятиклассников основных универсальных учебных действий. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

Учебник «География. Россия. 9 класс» завершает предметную линию УМК «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. Содержание учебника охватывает материал о географических районах России. Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой», разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.

Учебник для 9 класса продолжает широко известную линию авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. Классический учебник переработан в соответствии с современным состоянием химической науки. Для учебника характерны традиционность, фундаментальность, четкая структура, проработанный аппарат усвоения. В учебник включены задания, направленные на формирование не только специфичных для химии умений, но и общих умений и навыков, а также задания для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 9 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 7 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобраз.орган.Базов.и углубл.уровни (МГУ-школе)
Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только согласно системе условных обозначений, но и благодаря хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Учебник ФП
Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных организаций.
Содержание опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии.
Учебное издание входит в учебно-методический комплект для 10-11 классов, включающий также практикум, примерную рабочую программу и методическое пособие.

Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс».10-11 классы: учеб, пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни» / А. В. Шаталина. — М.: Просвещение. 2021.
Материал учебника, завершающего предметную линию "Классический курс", даёт представление о современной физике: теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц, строении Вселенной.
Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащегося; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и реализует базовый и углублённый уровни образования учащихся 10 классов.

«Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России. 6-10 классы»
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала XXI в. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире. Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Учебник соответствует Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Данный учебник, выходящий в трёх частях, завершает линию учебников по отечественной истории.

Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников 10-11 классы: учеб пособие для общеобразоват организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, Е.Л. Рутковская. –
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.